На главную страницу сайта
Добавить объявление
Сайт бесплатных объявлений о покупке и продаже товаров и услуг.

Подбираем персонал. Краткое руководство.

Независимо от размеров Вашей организации, первое, с чем вам когда-нибудь придется столкнуться – это подбор персонала. Трудно представить себе работу любого офиса без сотрудников. Как вариант, можно сразу взять в штат квалифицированного рекрутера, и переложить на него все вопросы, связанные с персоналом, но даже если такой сотрудник у вас уже работает, вам необходимо понимать специфику подбора.
Поэтому мы предлагаем вам руководство по поиску сотрудников, которое поможет вам в столь не легком вопросе.
Итак, с чего начнем.
Перво-наперво необходимо определиться: Какой персонал Вам необходим? Кого будете подбирать?
Ответив на данный вопрос, считайте половина дела уже сделано.
Определившись с позициями, составляем список требований к подбираемому персоналу.
Требования составляются на основе должностных обязанностей, с которыми данный сотрудник будет ежедневно сталкиваться на будущей работе. Аналогичным способом определяются психологические характеристики, которыми должен обладать данный специалист. Помимо характеристик, которые потребуются для выполнения своих прямых обязанностей, не забываем про характеристики, необходимые для комфортной работы в коллективе.
Итак, портрет кандидата составлен. Далее пишется текст вакансии. Стоит помнить, что соискатель нынче пошел привередливый, поэтому условия приема на работу нужно продумать заранее, в идеале было бы расписать мотивационную систему, мало сейчас кого «заманишь» одной только заработной платой, всем еще корпоративная культура важна. Поэтому о компании нужно писать все только положительное, но не перебарщиваем и никакого обмана. Вариант, когда соискатель выяснит, что его сознательно обманули на собеседовании, не облегчает жизнь работодателю, это принесет только убытки.
Следующим шагом определяем, на каких рабочих порталах поместить информацию об открытой вакансии. Здесь главное не спешить, и спокойно все взвесить. Есть много сайтов, которые входят в разряд «элитных», но не всегда целесообразно искать персонал именно на данных порталах, порой куда проще воспользоваться услугой портала менее раскрученного, но конкретно специализирующего на кандидатов требуемой вам специальности.
Действуем по следующей схеме: если мы ищем главного бухгалтера, то, безусловно, размещаем информацию исключительно на известных и востребованных сайтах. А если вам нужна уборщица? Вряд ли у специалиста разряда малооплачиваемой профессии есть доступ к интернет ресурсам, хотя, конечно, в наш век высоких технологий трудно такое даже представить. Но, несомненно, это нельзя исключить. И вероятно, что уборщика рациональнее будет искать в печатных изданиях.
Подводим итоги, взвешиваем все за и против и размещаем вакансии.
Не стоит надеяться, что вот, вы поместили вакансию, теперь к вам кандидаты пойдут валом. Такое можно предположить, например, в случаях, когда предложение, превышает спрос потребителя. Но это не наш случай. Мы не сидим и не ждем у моря погоды, мы начинаем действовать. Тут в ход идут как личные связи, так и поисковые системы тех же рабочих порталов. Сами ищем себе персонал, по ключевым параметрам подбираем подходящие резюме.
Что делать, если кандидатов нет?
Нужно найти причину отсутствия кандидатов. Итак, проводим мониторинг рынка труда. Не забываем про внешний фактор, возможно, сейчас просто на дворе отпускной период, и кандидаты предпочитают отдыхать, нежели работать. Следующий вариант – это проблема в изложении вашей вакансии. Она вполне может быть не привлекательна для соискателей. Соответственно, переписываем тексты, стараемся их более адаптировать к ситуации. Посмотрите, как пишут другие, наверняка вы почерпнете для себя что-то важное. То есть, проводим работу над ошибками.
И вот этот день настал, у вас сегодня собеседование. Не помешает к нему подготовиться заранее, ведь чем грамотнее вы подготовитесь, тем больше информации вы сможете узнать о кандидате на собеседовании, и тем вернее будет ваш выбор.
Помним, что правильно подобранный персонал – это залог успеха любого бизнеса.
Постоянный адрес статьи: http://maverikstaff.ru/sale.php?news_id=81
Автор Кумова Светлана М.
25.08.2011
Просмотров: 1034